Помогите составить описание внешнего…

Помогите составить описание внешнего вида и интерьера Кельнского собора в Германии.

  1. Кельнский собор — это самый большой готический собор Германии, являющийся неизменным символом города Кельн. Официальное название храма — Собор Святых Петра и Марии в Кельне. Он представляет собой огромную пятинефовую базилику из красноватого камня трахита, площадью около 8500 кв. м.

    Размеры собора поражают и восхищают — длина храма 144 м, ширина — 83 м, а высота башен на западном фасаде, увенчанных остроконечными шпилями — 157 м. Огромные колонны высотой 44 м поддерживают мерцающие в вышине звездчатые своды.

    Грандиозность пространства ощущается не только благодаря внушительным размерам, но и вследствие нарочитого перепада высот: средний неф в два с половиной раза выше боковых, на разных уровнях расположены неф и хор.

    Сквозь великолепные витражи в храм льется дневной свет, окрашенный в разные оттенки цветным стеклом витражей. Кельнскому собору в высокой мере присуще типичное для поздней готики исключительное обилие изощренного архитектурного декора, покрывающего все детали конструкции беспокойно колеблющимся, бегущим, сплетающимся в великолепные каменные кружева узором. Стены, своды и пол собора выложены из серого рейнского камня, добытого в каменоломнях под Бонном. Фасад собора богато украшен декоративной резьбой и уникальными скульптурами.

    Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Две крутые винтовые лестницы в 509 ступеней каждая ведут на колокольни, устроенные в средних ярусах двух обрамляющих собор башен. Огромные башни Кельнского собора видны практически из любой точки города, но особо потрясающее впечатление — благодаря зеленоватым отблескам подсветки на темном камне — собор производит в вечернее время.

    Особенность архитектурного строения Кельнского собора — отсутствие горизонтальных линий. С западной стороны располагаются два высоких идеально пропорциональных шпиля, к которым примыкает узкий фасад нефа. Нижние два уровня башен — квадратные. Сужаясь к верху, остальные три уровня образуют восьмиугольную форму. Здесь нет характерных готическому стилю окон-розеток между шпилем, поэтому ничто не отвлекает от великолепия вертикальных линий, от устремление ввысь. Ввысь, к Богу устремили зодчие свой храм, ввысь, к Богу должны были устремлять сердца входящие в собор верующие. Несмотря на то, что каждый ярус сооружения выглядит по-своему, они не вступают в противоречие между собой, гармонично дополняя общий вид архитектурной композиции.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *