За что замочили в темнице Княжну Тараканову?

За что замочили в темнице Княжну Тараканову?

  1. Княжна#769; Тарака#769;нова Елизавета Алексеевна (ум. 4 декабря 1775) самозванка, всклепавшая на себя имя , авантюристка, кокетка и искательница приключений , выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны.

    Константин Дмитриевич Флавицкий
    Княжна Тараканова, 1864. Холст, масло. 245 #215; 187 см.
    Государственная Третьяковская галерея, Москва

    Сюжетом для картины послужило предание о гибели Таракановой во время наводнения в Санкт-Петербурге 21 сентября 1777 года (исторические данные говорят о том, что она умерла на два года раньше этого события) . На полотне изображн каземат Петропавловской крепости, за стенами которой бушует наводнение. На кровати, спасаясь от воды, прибывающей в зарешеченное окно, стоит молодая женщина. Промокшие крысы выбираются из воды, подбираясь к ногам узницы.

    Арестованная по приказанию Алексея Орлова адмиралом Грейгом в Ливорно, она в мае 1775 г. была доставлена в Петропавловскую крепость, подвергнута продолжительному допросу фельдмаршалом князем Голицыным, во время которого давала различные показания, и умерла от чахотки 4 декабря 1775 г. , скрыв тайну своего рождения даже от священника. Обрядов при е погребении не было совершено никаких.

  2. по — моему, она умерла своей смертью
    А настоящая умерла в Новоспасском монастыре. Там есть часовня
  3. А нечего было российскую корону пытаться примерить…. Самодержцы такого не прощают… .
    Ну а картина сильноя, но историческую действительность не отражает
  4. Картина была написана на сюжет из русской истории. В основу ее положено событие, носящее полулегендарный характер. Таракановыми называли незаконных детей Елизаветы Петровны, дочери Петра I. Точных исторических данных о них не существует. Правда, было известно, что в одном из монастырей в уединении жила какая-то монахиня, в миру носившая фамилию Таракановой. Эта женщина для всех оставалась загадкой, находилась под постоянной охраной, но ей оказывались большие почести. Умерла она в монастыре.

    Еще за рубежом художник К. Флавицкий задумал написать картину, посвященную злосчастной судьбе знаменитой авантюристки. Об этом свидетельствует рисунок, сделанный в Италии и ныне хранящийся в Государственном Русском музее. Возвратившись из-за границы, Флавицкий в течение двух, лет писал "Княжну Таракановe", показав последний час княжны Таракановой не таким, каким он был в действительности.

    На полотне была запечатлена легенда, а не историческая действительность.

    Наводнение, которое покрыло волнами территорию Петропавловской крепости, третье по своей силе за всю историю Петербурга, произошло 21 сентября 1777 года, когда вода поднялась на 310 сантиметров выше ординара. Умерла же Тараканова почти за два года до этого наводнения, от чахотки.

    Как свидетельствует кандидат исторических наук П. Канн, Тараканова была заключена в деревянную тюрьму Алексеевского равелина. На картине же каменный каземат с большим для тюрьмы окном.
    При Таракановой по личному приказу императрицы находились неотлучно трое стражников. На полотне она в одиночестве. Стража под страхом смерти не могла покинуть столь важную преступницу.

    Выставку посетил Александр II. Его величество поморщился, увидев полотно Флавицкого. Как-никак, ведь картина касалась деяний его прабабки. И царь повелелел в каталоге картин против произведения Флавицкого Княжна Тараканова сделать отметку, что сюжет этой картины заимствован из романа, не имеющего никакой исторической истины .

    Но широкий круг зрителей встретил картину восторженно. В. В. Стасов, выдающийся русский критик и деятель искусства, увидев на выставке полотно Флавицкого, назвал его, чудесной картиной, славой нашей школы, блистательнейшим творением русской живописи . Картина имела огромнейший успех и в Петербурге, и в Москве, и за рубежом, в том числе на Всемирной выставке в Париже.

    Действительно, несмотря на некоторую идеализацию образа героини, художник вносит в картину ощущение реальной жизни, изображает низменные детали, которые раньше не осмелился бы ввести в историческое полотно художник-академист.

    На картине легенда, долго бытовавшая и, как мы видим, продолжающая бытовать, даже в наше время. Но разве от этого умаляется та большая художественная сила полотна, с которой действует она на обозревающих ее посетителей Третьяковки?

    Константин Дмитриевич Флавицкий
    (1830, Москва 3 сентября 1866, Санкт-Петербург)
    российский исторический живописец.

    Интересный факт : когда художник трудился над Княжной Таракановой , его здоровье было также сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. Надеясь найти спасение от этой болезни на юге Европы, он собирался ехать туда, но прежде чем успел отправиться в путь, умер…

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *