Помогите найти арты со змеями картинки

Помогите найти арты со змеями картинки

  1. Воспользуйтесь Гугл поиском

    Ци Бай-ши XIX-XX вв

    Драчинський Володимир. Разговор белых змей. Холст, авторская техника, 60х60 см, 2012 год

    Змей. Марк Шагал. Париж, 1956 г. Литография.

    Дорохин Андрей. Змей и олениха. бумага/тушь, акрил 42см x 3см 2009 г.

    Змея. Мария

    Змея (комп. графика) Автор: Makhnach http: //thumbs.dreamstime. com/thumblarge_324/1224339547D6sHq9.jpg (уберете пробелы)

    http: //thumbs.dreamstime. com/thumblarge_566/1292683537sR4QvY.jpg (уберете пробелы)

    http: //thumbs.dreamstime. com/thumblarge_391/12403463522QM9zY.jpg (уберете пробелы)

    АРТ. Кисти Snake Art для фотошоп

    Клубок змей. Иллюстратор Иван Иванов (посмотрите еще его работы, там целая «змеиная» серия)

    Воронцов Дмитрий. Змей, распятый на Т-образном кресте. бумага/рисунок пером 18см x 16см 2004 г.

Continue Reading

Подскажите пожалуйста! ! 7 класс. Свободная тема. Сказали нарисовать что нибудь стоящее 7 класса, подскажите пожалуйста

Подскажите пожалуйста! ! 7 класс. Свободная тема. Сказали нарисовать что нибудь стоящее 7 класса, подскажите пожалуйста

  1. Осень рисуй
    маму с дитм в городе, или детей в осеннем городе

    или выйди на улицу и срисуй кусочек пейзажа

    или с фото срисуй — но, думаю, от вас сейчас не этого хотят
    http://picslife.ru/priroda/zhivotnyie-v-osenney-listve.html особенно 27:)))

  2. Да, осень сейчас была бы актуальной темой)
  3. Не люблю я эти свободные темы. . Кажись, в 7-мом классе у мене было проектирование зданий, садов, парков и т. д. Нарисуй сад или парк. Деревья не трудно нарисовать, а чтобы не совсем по-детски, нарисуй беседку ( только не простую, а, например, китайскую, многоукрашенную, «пышную» ), сзади можно нарисовать озеро.
    Кстати, вспомнила про китайскую. Я в 7-мом классе рисовала японский сад. Картина была такова: в самом низу были маленькие кусты с большими цветами и «зеленая» дорожка лестницей к главному объекту моей картины (об этом позже) , выше я нарисовала круглое озеро с лотосами, по краям озера были те же маленькие ( а за ними побольше) кусты с цветами и сакуры ( но не слишком много) . Посередине озера ( на островке) стояла беседка квадратной формы и около нее была сакура. Задний фон — небо, я сделала просто голубым. Ничего лишнего и просто ))
  4. осень с любого фото срисуй
Continue Reading

Можно ли при рисовании маслом разбавлять его ацетоном?

Можно ли при рисовании маслом разбавлять его ацетоном?

  1. …Нет конечно нельзя.. .
    …если уж нету ничего такого под рукой.. .
    …то обычное подсолнечное, а еще лучше оливковое масло хорошо подойдет! )
  2. Нет, конечно же… Только маслом, олифой в крайнем случае.
  3. Масло растворяют тройником, некоторые пользуются льняным маслом, некоторые даммарным лаком. Лично я использую тройник-продается в художественном магазине.
  4. Нет, у этих красок не ацетоновая основа.
    Краски готовятся на основе высококачественного льняного масла.

    Для разбавления красок нужно использовать смесь льняного масла и растворителя, лучше цитрусового (он сделан с апельсиновой цедрой) . Другие, непахнущие растворители, хуже по качеству.

    Если добавить в краску только льняное масло, краска станет жиже, но не будет четких краев. Если добавить только растворитель, то будут четкие края, но общий вид будет мелоподобный. Поэтому и нужна смесь.

  5. ток маслом или в перемешку с уайт-списритом…. ацетон разъедает масло которое находится в краске, анужно только разбавить
  6. Я вообще водой растворяю и ничего… только не блестит.
Continue Reading

очень нужна информация и анализ картины «Старухи и Время» Франциско Гойя-Les Vieilles or Time and the Old Women

очень нужна информация и анализ картины «Старухи и Время» Франциско Гойя-Les Vieilles or Time and the Old Women

  1. Исследователи считают. что эта картина — реакция на переворот 17-18 мая 1808 г. В образе старухи в белом изображена королева Мария Луиза. Об этом говорят придворное платье, богатые украшения (из них узнаваема бриллиантовая стрелка). В руках у не портрет Мануэля Годоя, который в это время ещ не был вывезен во францию. Вместе с тем старухи олицетворяют устои старого мира и общественные порядки. Сатурн — бог времени — уже замахнулся метлой. Эта картина долгое время хранилась в мастерской художника, а потом перешла к его сыну.
  2. знаю только что смысл этой картины в том, что время, мол, никого не щадит, ждаже самых красивых, и здесь кажется!!!! изображена Мария Луиса (жена короля) — старуха в белом
  3. Между 1820 и 1823 годами Гойя украсил 2 наибольших комнаты собственного здания серией картин, коие после чего возымели название черных за свой мрачный колорит и сюжеты, навевающие воспоминания ночные кошмары.
    Эти произведения не имеют аналогов в старой живописи. Некоторые из них написаны на религиозные, иные на мифологические сюжеты -как, к примеру, Сатурн, пожирающий своих ребят Впрочем в массе собственной это трагические порождения фантазии художника.

    Книги о творчестве Франсиско де Гойя
    Это ссылка на сайт, посвященный его творчеству.

  4. Анализ: картина так-себе.
    Извини, не чем помочь не могу (
Continue Reading

каким символом обозначают проституток?

каким символом обозначают проституток?

  1. Может, здесь ответ найдтся: http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Проституция
  2. розовый треугольник
    Значения или обозначения татуировок с бабочками: Часто бабочки обозначают символ возрождения и преобразования
    Розовый треугольник — это один из наиболле популярных и широко признанных символов гей сообщества. Его исторические корни — нацизм Второй Мировой не дают нам забыть об одних из самых трагичных страницах гей истории. В 1935 году Адольф Гитлер приходит к власти и начинаются гонения на гомосексуалистов. Только в период 1937-1939 годов было сосланы в концентрационных лагеря, а затем либо кастрированы либо уничтожены в газовых камерах порядка 25.000 человек. Каждому заключенному полагалась нашивка, отделяющая политических от уголовников. Черным треугольником отмечались заключенные с антиобщественным поведением, под которое попадало лесбиянство.
    Так два желтых треугольника, символизировавших звезду Давида — носили евреи, зеленые треугольники — рецидивисты, красные — политические. Розовый треугольник — носили гомосексуалисты. За людей не считали заключенных с одновременными нашивками желтых и розовых треугольников — евреев гомосексуалистов. В семидесятых годах движение гомосексуалистов выбирает розовый треугольник как символ свободы геев от притеснений. Лесбиянки и феминистки признают черный треугольник в качестве символа свободы и солидарности.
  3. Бабочка Мотылк..
  4. Тюремные наколки проституток (голая женщина на животе, женская головка в короне с розочками, сердечками, бабочками и знаками червонной масти. Они закрепляют «должность» и «общественное положение» проститутки в мире воров, никто не имеет права заставить ее выполнять любую «непрофессиональную»деятельность. Собственно, такие татуировки в воровсом мире еще и защищают ее.

    Бытовые тату — бабочка, моль, мотылк, стрекоза.

    Лилией клеймили во Франции (вспомните Дюма) проституток и воров. В зависимости от преступления клеймилась та или иная часть тела. Только вот лилия как конкретный знак проститутки здесь особо не при чм. Лилия — знак власти и олицетворение непорочности.

Continue Reading

Интересно ваше мнение о рисунках знакомой девочки,ей 14 лет.По моему у неё талант,Как вы считаете?

Интересно ваше мнение о рисунках знакомой девочки,ей 14 лет.По моему у неё талант,Как вы считаете?

  1. не существует
  2. Рисунки в студию. Как выложите, в комменте сообщите, а то я ухожу.. .
    Вижу. В 14 лет девочка видит и понимает полутени. Говорят, это главный признак художественного зрения. Еще у нее 3-х мерное мышление. У меня так с лет 7-ми, но это не сделало меня знаменитым художником.. . Судьба. Помогите ей!
    Блин, автор, почему ты не разрешил комментарии?? ? Так хочется всех «критиков», размышляющих о «пустом модернизме»(и это в 14 лет! ) поставить на место.
  3. ничего особенного, мое мнение
  4. нарисовано хорошо. Это Вы сами себя хвалите?
  5. Рисунки очень красивые, по моему тоже талант)
  6. Красиво, пусть продолжает развивать талант
  7. мм… красивые
  8. роза норм
    второе и третье — плоско и косяки с анатомией
  9. по моему у не талант, согласен!
  10. а мне рисунки понравились=)
    особенно 2- хорошо черты лица прорисованы, глаза красивые
  11. а где рисунки?
  12. тени, очертания, правельный штрих, не плохо в 14 лет. надо учиться или с дизайнерским уклоном
  13. Очень красивая роза! Это талант! Не спорю!
  14. Красиво! Да! Талант!
Continue Reading

О Мона Лизе…

О Мона Лизе…

  1. Загляните по этому адресу. Если ссылка не работает — введите это без пробелов: ht tp: //w ww. abc-p eople. co m/ data/ leon ardov/ mo nali za-txt. ht m

    А вот ещ статья из Википедии.

    Надеюсь Вы найдте то, что ищите.

  2. Фантазии на тему «Моны Лизы»:

    (Дюшам, «L.H.O.O.Q.»)

    (Дали, «Автопортрет в виде Моны Лизы»)

    (Бэнкси, «Мона Лиза-гранатометчица»)
    До сих пор не стихают споры о том, кто же изображен на этом портрете? Официальную версию (согласно ей, на картине изображена Мона Лиза дель Джокондо, жена флорентийского купца) многие критикуют: реальная Мона Лиза умерла в возрасте около двадцати лет, в то время как женщине, изображенной на леонардовском полотне, уже под сорок. Интересно, что художник писал картину больше десяти лет и ни за что с ней не расставался — если это и правда портрет дель Джокондо, почему же он не передал его заказчикам? Существуют мнения, что на портрете изображены Катерина Сфорца, незаконная дочь герцога Сфорца, или Изабелла Арагонская, Чечилия Галлерани, изображенная на леонардовской же «Даме с горностаем», или любовница Джулиано Медичи Пачифика Брандана, любовник Леонардо Салаи в женском платье или его мать, Катарина.. . Высказывалось даже предположение, что «Мона Лиза» — это автопортрет художника «в женском варианте».
    Еще одна загадка Джоконды — ее улыбка. Открыватель термина микровыражения психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида улыбок сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения; повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую на предмет своего интереса. В жизни это выражение лица мимолетно взгляд украдкой длится не более мгновения». Фрейд писал, что «Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл е улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».
    В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил е кислотой. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в не камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана) . В апреле 1974 женщина, расстроенная политикой музея к инвалидам, облила картину красной краской, когда она находилась на выставке в Токио. 2 апреля 2009 года русская женщина, не получившая французское гражданство, запустила в стекло чашкой и немного его повредила.
    А во 2-й половине ХХ века в Германии прошел конкурс: «Кто больше всех похож на Мону Лизу? » Из 417 кандидаток от 9 до 82 (!) лет победительницей была избрана 23-летняя Дагмар Кронлоб. Художник Ганнес Лооб написал ее портрет — «Мона Лиза с солнечными очками».

  3. Картина просто несравненная!! ! Это вам в школе задали? Да? ))) Надо бы обратить внимание модераторов на то, что проект «Ответы» затрудняет учебный процесс! ))))
  4. Леонардо да Винчи писал портреты так, будто человек, изображенный на нем, действительно смотрит на тебя. Очень правдоподобно он изобразил Мону Лизу. Леонардо подбирал оттенки, которые придавали портрету больше действительности и естественности. Один оттенок плавно переходит в другой.
    В катринах да Винчи всегда есть что-то таинственное и загадочное.
  5. То что находясь в любой части комнаты, такое ощущение что Мона Лиза смотрит именно на тебя, если перейти в другую часть комнаты, то будет тоже самое!
  6. *Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине «Джоконда», впервые отметил в 1817 г. французский писатель Анри Стендаль. А «Джоконда» датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.
    *Маргарет Ливингстон заметила, что улыбка Моны Лизы очевидна только тогда, когда зритель смотрит не прямо на губы Джоконды, а на другие детали ее лица. Исследователь предполагает, что иллюзия исчезновения улыбки при смене угла зрения связана с тем, как человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию. За этим эффектом можно понаблюдать на простом опыте. Чем больше смотреть прямо на одну букву печатного текста, тем хуже воспринимаются другие буквы, даже с близкого расстояния. То же самое происходит при созерцании лица Моны Лизы. Да Винчи, который был известен своими научными познаниями и отличался наблюдательностью творца, использовал этот принцип. Поэтому улыбка Моны Лизы получилась мерцающей.
    *Техника сфумато изобретенная Леонардо да Винчи техника живописи. Заключается в том, что предметы на картинах должны не иметь четких границ. Все должно быть как в жизни: размыто, проникать одно в другое, дышать. Да Винчи практиковался в этой технике, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы.
    По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров) , не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Изображение Джоконды состоит приблизительно из 30 слоев жидкой, почти прозрачной масляной краски. Для такой ювелирной работы да Винчи, по-видимому, приходилось одновременно с кистью пользоваться и лупой.
  7. изображена супруга его соседа-голова покрыта-замужняя женщина, есть версия, что изображал себя сам, нарушены пропорции тела. а вообще-красота.
Continue Reading

В каких профессиях пригодиться умение рисовать??? ;

В каких профессиях пригодиться умение рисовать??? ;

  1. абсолютно всех профессий полезно
  2. умение рисовать в любой профессии дает творческий подход…
  3. дизайн в рекламе, архитектор, художник-оформитель
  4. Во всех. И не только в профессиях. Дело в том, что во время самого обучения изобразительному искусству развиваются отделы мозга, отвечающие за целостное восприятие окружающей действительности (синтез — противоположность анализу) , долгосрочное планирование своих действий и, что немаловажно, за критичность. То есть художникам не свойственно попадаться на на удочку рекламы и верить обещаниям политиков.
    Этого что, мало?
  5. Фальшивомонетчик
  6. умение рисовать не мешает ни в какой профессии. это всегда будет нужно. таких профессий очень много где требуються творческие люди.
  7. художник 🙂
  8. Художник, дизайнер
  9. дизайнер интерьеров
Continue Reading

А современные художники все неряшливые типы?С длинными волосами,в несуразной одежде и без гроша в кармане?

А современные художники все неряшливые типы?С длинными волосами,в несуразной одежде и без гроша в кармане?

  1. это стереотипный образ художника, как и образ сумасшедшего профессора. Современный мир — современные художники, некоторые очень даже умеют зарабатывать. Но бывает среди них и такие, у которых так действительно, как вы написали)
  2. А как же Никас Сафронов
  3. Думаю у этого чувака с баблом вс в порядке…
  4. нет
  5. это все стереотипы — все очень разные как и все люди, но некоторым кстати нравится поддерживать стереотипы и они примерно так и одеваются
  6. Бред )
  7. Конечно, не все. Мой двоюродный брат — в союзе художников. Чистоте в его квартире (а живет он один) может и женщина позавидовать, а одевается обычно, как любой нормальный мужчина. С деньгами все в порядке.
  8. Чеето вы на них так!! ! бедного художника обидить может каждый!
  9. ха ха…)) ) и клочья волос режут на кисти, а лишнюю краску вытирают об лохмотья…)) )
    Да… забыл… и раз в три года лежат в дурке…)))
Continue Reading

где можно скачать сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мaртoвское сoлнцe»??

где можно скачать сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мaртoвское сoлнцe»??

  1. если поисковики не справляются с поиском сочинения, предлагаю найти отзывы об этой картине или описание к-нибудь. . и с этого вс скатать. . плюс сво что-то добавить. . вы же восхищены данным шедевром!!!))
  2. СОЧИНЕНИЕ по картине К. Ф. Юона «МАРТОВСКОЕ СОЛНЦЕ»

    Константин Федорович Юон
    (1875-1958)
    Родился в старинном уголке Москвы Лефортове, связанном с именем Петра I. Именно здесь, где все дышало историей, где сохранились руины екатерининских времен, древний Дворцовый мост через Яузу, бывшая Немецкая слобода с церковью петровской архитектуры, Аннегофская роща

    Неизгладимое впечатление произвело на него посещение Третьяковской галереи, после которого он твердо решил стать художником и поступил в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества. Там его учителями были такие выдающиеся художники, как И. И. Левитан, К. А. Коровин, А. М. Васнецов, К. А. Савицкий.

    Окончив училище, начинающий художник совершает длительную поездку по Волге в поисках материала для работы.
    Некоторое время художник живет в Сергиевом Посаде, изучает русскую историю, посещает древние русские города: Углич, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Ярославль. Его интересует все, что связано с бытом народа, с русской историей.

    Юон на редкость хорошо знал старую Москву и может быть назван ее «бытописателем» в живописи. Его картины о Москве подробны, историчны («У стен Новодевичьего монастыря», «Москворецкий мост», «Тройка у Старого Яра зимой», «Лубянская площадь зимой»).

    И хотя Юон вошел в историю русского искусства многогранным художником, НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТВОРЧЕСТВО ЮОНА-ПЕЙЗАЖИСТА, обогатившего живопись новым архитектурным пейзажем, своеобразным изображением природы Подмосковья, старой русской провинции.

    ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮОНА полно выразились в картине «МАРТОВСКОЕ СОЛНЦЕ».

    Запечатленному на полотне весеннему мгновению предшествовала десятидневная буря с сильнейшим ветром и снегом.

    Юон писал: «Я начинаю терять надежду на то, что мой март принесет плоды: » но он дождался мига, когда можно было выйти на улицу с холстом и красками: «Сегодня был тихий солнечный день, — я так его ждал; и устал безумно… «

    Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М. М. Пришвиным «весною цвета». Еще хрустит снег под копытами весело трусящих по деревенской улице лошадок, еще глубоки отражающие яркую синеву неба сугробы, но в прозрачном воздухе уже ощущается легкое дуновение весеннего тепла. Лучи утреннего солнца озаряют верхушки раскидистых тополей, высокие стройные березы и домики на косогоре, повсюду зажигая яркие, золотистые и красноватые праздничные сочетания красок.
    На этих-то красках и строится развитие основной, бодрой и празднично-торжественной темы предвесеннего пейзажа.

    Глядя на картину, ощущаешь ту радость наступления весны, морозный воздух с первым припеканием мартовского солнца, которую испытывал художник в момент написания Мартовского солнца .

    Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

    Природа проснулась! Это видно в каждом мазке автора, в каждом переданным им блике мартовского солнца, в движении, которое передатся К. Юоном в виде сидящих на лошадях людях.

    В своей картине художник дал новую трактовку традиционной русской пейзажной темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности и типичности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Юон сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали, подчеркивающие стройную архитектонику пейзажа. Все это вместе с традиционными фигурками людей и бытом определяет облик пейзажей Юона, занимавших особое место в реалистическом искусстве XX века.
    Много сил отдавал он воспитанию молодых художников, много сделал для развития народного и самодеятельного искусства.

    ЭТО вс, что удалось найти!

  3. А посмотреть на картину Юона слабо?
Continue Reading

HELP Объяснмте смысл древней истины.»Жизнь коротка, искусство вечно».

HELP Объяснмте смысл древней истины.»Жизнь коротка, искусство вечно».

  1. Это означает, что земная жизнь людей коротка, а искусство — вечно потому, что человек не вечен, а искусство продолжают развивать все люди, из поколения в поколение. Например, афоризмы: Фараоны рекламируют себя при помощи пирамид. (рамон Гомес де па Серна) , Живопись — искусство, которое можно смотреть, скульптура — искусство, которое можно обойти, архитектура — искусство, сквозь которое можно пройти. (Дэн Райс) , Архитектура — это застывшая музыка в пространстве. (Фредрих Шеллинг) , Если бы старые стены могли говорить, какими бы они были занудами. (Роберт Бенчли).
  2. Это значит, что ценности, которые воплощены в искусство вечны и не теряют своей значимости и ценности.
  3. А самое вечное — искусство жить.
  4. С латинского: Vita brevis, ars longa вита брэвис, аре лонга .

    Из известного изречения, которое принадлежит великому древнегреческому мыслителю, естествоиспытателю, великому врачу, основоположнику современной медицинской этики Гиппократу (460370 до Н. Э. )

    Говоря об искусстве , он имел в виду не художественное творчество, а искусство врачевания. И смысл этого сопоставления состоит в том, что искусство врачевания столь сложно, требует стольких знаний, что на их постижение не хватит и всей человеческой жизни. Отсюда, пояснял римский философ-стоик Луций Анней Сенека в своем сочинении О краткости жизни , известное восклицание величайшего из врачей о том, что жизнь коротка, а искусство длинно .

    В оригинале мысль Гиппократа звучит так: Жизнь коротка, путь искусства долог (другой перевод: наука необъятна) , случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение затруднительно. Поэтому не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности.
    Выражение стало популярным после того, как И. В. Гете повторил его в своей трагедии Фауст в такой форме: Искусство долговечно, а жизнь наша коротка .
    Обычно употребляется в смысле: художник, творец умирает, а плоды его рук, творения его духа, ума, искусства живут вечно, и тем самым они хранят память (напоминают) о человеке, их сотворившем; мастер живет в своих творениях.

  5. Значит, что люди умирают, а их творения живут и после.
Continue Reading

Помогите пожалуйста!!!

Помогите пожалуйста!!!

  1. 1). Предположим, что мы имеем 1 кг газа. Какое количество теплоты надо сообщить газу для того, чтобы температура его увеличилась на 1 К, другими словами, какова удельная теплоемкость газа? На этот вопрос, как показывает опыт и рассуждения, нельзя дать однозначный ответ. Ответ зависит от того, в каких условиях происходит нагревание газа. Если объем его не меняется, то для нагревания газа нужно одно количество теплоты; при этом увеличивается также давление газа. Если же нагревание ведется так, что давление его остается неизменным, то потребуется иное, большее количество теплоты, чем в первом случае; при этом увеличится объем газа. Наконец, возможны и иные случаи, когда при нагревании меняются и объем и давление; при этом потребуется количество теплоты, зависящее от того, в какой мере происходят эти изменения. Согласно сказанному газ может иметь самые разнообразные удельные теплоемкости, зависящие от условий нагревания. Особый интерес представляют две теплоемкости: удельная теплоемкость при постоянном объеме (cv) и удельная теплоемкость при постоянном давлении (ср) . Для определения cv надо нагревать газ, помещенный в замкнутый сосуд. Расширением самого сосуда при нагревании можно пренебречь. При определении ср нужно нагревать газ, помещенный в цилиндр, закрытый поршнем, нагрузка на который остается неизменной. Теплоемкость при постоянном давлении ср больше, чем теплоемкость при постоянном объеме cv. Действительно, при нагревании газа на 1 К при постоянном объеме подводимая теплота идет только на увеличение внутренней энергии газа. Для нагревания же на 1 «К той же массы газа при постоянном давлении нужно сообщить ему теплоту, за счет которой не только увеличится внутренняя энергия газа, но и будет совершена работа, связанная с расширением газа. Для получения ср к величине cv надо прибавить еще количество теплоты, эквивалентное работе, совершаемой при расширении 1 кг газа. Удельные теплоемкости газов изменяются в широких пределах. Например, для водорода сp=14,3 кДж/(кгК) , а для аргона сp=523 Дж/(кгК) , т. е. в 27 раз меньше.
    2) Тут извини — никогда не задумывался над этим. А кто вообще сказал, что это так?
  2. 2. Не уверен, что это правильно.
    Можно предположить ход мыслей спрашивающего.
    При стрельбе снарядами большая часть выделяемой энергии расходуется на разгон снаряда, но при этом значительно повышается время воздействия горячих газов на ствол.
    При стрельбе холостыми основная часть энергии просто уходит в пространство через открытый ствол. Время нахождения горячих газов в стволе минимально.
    Доказательство того или иного — оч сложная газодинамическая задача.
    Проще решить натурными испытаниями.
Continue Reading